Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение, оборудование |
|
Кабинет заведующего |
Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение планерок с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников. Оснащение: рабочий стол, ноутбуком с выходом в Интернет, стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально-спортивный зал |
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений, проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор, экран, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские, мягкие спортивные модули, детские тренажеры, мячи, обручи, скакалки, ленты, мешочки для метания |
Кабинет учителя-логопеда |
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи. Оснащение: шкаф, стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, компьютер, зеркала. |
В учреждении оборудованы групповые помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Группы ДОУ
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).
В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т. д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в кабинете учителя-логопеда и групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература подобрана по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Объектами спорта в дошкольном учреждении являются музыкально-спортивный зал и игровые площадки (на улице).
В МКДОУ «Детский сад №2 г. Дмитриева» созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого оборудован музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
физкультурное оборудование:
- гимнастическая скамейка;
- мягкие модули;
- спортивные тренажеры.
спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на игровых площадках.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, );
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, );
- спортивное оборудование
В кабинетах учителей-логопедов имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важнейших компонентов системы образования в Учреждении является информационное пространство.
На текущий момент в Учреждении созданы следующие компоненты информационного пространства:
- Учреждение подключено к сети Интернет;
- создан и функционирует сайт образовательного учреждения;
- сохраняется количество электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР), внедренных в образовательный процесс;
- использование программного комплекса АИС «Комплектование ДОУ»;
Обеспеченность компьютерами и оргтехникой
№ |
Наименование |
Количество компьютеров |
Количество ноутбуков |
Количество локальных сетей |
Принтеры (без МФУ) |
Количество МФУ |
Количество проекторов |
Количество музыкальных центров |
Количество колонок |
1. |
Всего в наличии |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2. |
Используется в учебном процессе |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
Подключены к следующим сетям:
1. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: bus.gov.ru
2. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru
- ИАС "Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";
- ИАС "Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации";
- Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Воспитатели, педагоги для работы с обучающимися и родителями используют следующие электронные образовательные ресурсы.
1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru
4. Журнал "Дошкольное воспитание"
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru
5. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
6. Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html
7. Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru
8. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee
9. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru
10.Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/
11. http://www.edu.ru/ - Российское образование
12.http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру - познавательные статьи
13.https://1sept.ru/ - 1 Сентября
14.http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
15.http://www.detsadd.narod.ru/index_9.html - Наглядное пособие для занятий в детском саду
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание ДОО имеется кнопка вызова работника ДОО, в том числе тактильная (на языке Брайля), расположенная при входе на территорию ДОО.
Вход в здание оборудован пандус. По обеим сторонам пандуса установлены ограждения в виде непрерывного поручня; имеются расширенные дверные проемы входной двери, дверей в группы. Площади холла, коридоров позволяют свободно перемещаться.
Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на второй этаж ДОО.
Имеются тактильные плитки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости человеку с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо.
Общежитие и интернат в ДОО не имеется