Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение, оборудование

Кабинет заведующего

Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение планерок с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

Оснащение: рабочий стол, ноутбуком с выходом в Интернет,  стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкально-спортивный  зал

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений, проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка  (проектор, экран,  детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские, мягкие спортивные модули, детские тренажеры,  мячи, обручи, скакалки, ленты, мешочки для метания

Кабинет

учителя-логопеда

Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащение: шкаф, стеллажи с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, компьютер,  зеркала.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

В учреждении оборудованы   групповые помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Группы ДОУ

В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т. д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное  помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.

Библиотека в детском саду располагается в кабинете учителя-логопеда  и групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература подобрана по разделам:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • экологическое воспитание;
  • музыкальное развитие;
  • художественная литература;
  • продуктивная деятельность;
  • конструирование;
  • дошкольная педагогика;
  • психология;
  • познавательное развитие;
  • справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются музыкально-спортивный  зал и игровые площадки (на улице).

В МКДОУ «Детский сад №2 г. Дмитриева»  созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого  оборудован музыкально-спортивный  зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

физкультурное оборудование:

  • гимнастическая скамейка;
  • мягкие модули;
  • спортивные тренажеры.

спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и  коррекционные массажные дорожки, фитболы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на игровых  площадках.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, );
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, );
  •  спортивное оборудование 

В кабинетах учителей-логопедов имеются средства обучения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

  • материалы и игры по темам;
  • комплект зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно-печатные дидактические игры;
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Одним из важнейших компонентов системы образования в Учреждении является информационное пространство.

На текущий момент в Учреждении созданы следующие компоненты  информационного пространства:

- Учреждение подключено к сети Интернет;

- создан и функционирует сайт образовательного учреждения;

- сохраняется количество электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР), внедренных в образовательный процесс;

- использование программного комплекса АИС «Комплектование ДОУ»;

Обеспеченность компьютерами и оргтехникой

Наименование

Количество

компьютеров

Количество

ноутбуков

Количество

локальных

сетей

Принтеры

(без МФУ)

Количество

МФУ

Количество

проекторов

Количество музыкальных центров

Количество колонок

1.

Всего

в наличии

2

2

0

1

1

1

1

2

2.

Используется

в учебном

процессе

1

1

-

-

-

1

1

2

Подключены к следующим сетям:

1. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: bus.gov.ru

2. Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: http://zakupki.gov.ru 

- ИАС "Аверс: Управление дошкольной образовательной организацией";

- ИАС "Аверс: Контингент дошкольной образовательной организации";

- Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Воспитатели, педагоги для работы с обучающимися и родителями используют следующие электронные образовательные ресурсы.

1.     Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2.     Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru

4.     Журнал "Дошкольное воспитание"
http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

4.     Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
http://e.stvospitatel.ru

5.     Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

6.     Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html

7.     Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru

8.     Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee

9. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru

10.Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/

11. http://www.edu.ru/  - Российское образование

12.http://www.detskiysad.ru/  - Детский сад.ру - познавательные статьи

13.https://1sept.ru/ - 1 Сентября

14.http://pedlib.ru/  - Педагогическая библиотека

15.http://www.detsadd.narod.ru/index_9.html - Наглядное пособие для занятий в детском саду

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание ДОО имеется кнопка вызова работника ДОО, в том числе тактильная (на языке Брайля), расположенная при входе на территорию ДОО.

Вход в здание оборудован пандус.  По обеим сторонам пандуса установлены ограждения в виде непрерывного поручня; имеются расширенные дверные проемы входной двери, дверей в  группы. Площади холла, коридоров позволяют свободно перемещаться.

Конструктивные особенности здания ДОО не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на второй этаж ДОО. 

Имеются тактильные плитки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости  человеку  с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации  предоставляется сопровождающее лицо.

Общежитие и интернат в ДОО не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования людьми  с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie